Автор Dart Октябрь - 15 - 2013 0 Комментариев


z_65f4a0f6
 Привет! Большое спасибо, что согласился найти время побеседовать. Для нас это очень важно. Мы собираем информацию о некогда великолепном журнале «Великий Дракон». Мы подумали, что гораздо лучше получить информацию «из первых рук», то есть, поговорить с теми, кто принимал непосредственное участие в его жизни. Так мы можем вспомнить и даже узнать какие-то интересные подробности, истории того времени.

Поскольку ты работал в «ВД», с играми ты знаком явно не понаслышке. Расскажи, как ты приобщился к видеоиграм?

Началось с того, что у многих в начале 90-х были китайские восьмибитные приставки, и ещё реклама была по телевизору. Компания «Стиплер» рекламировала восьмибитную консоль производства Тайваня. Эта консоль поставлялась официально в Россию и называлась «Денди» (Dendy). Я в 1993-м году купил младшему брату китайскую восьмибитную приставку в магазине. Она была совместима и с фирменными стиплеровскими игровыми картриджами, и привозные китайские картриджи читала. Но проработала чуть меньше месяца и сломалась. Вместо изображения на экране телевизора мелькали цифры. После этого я решил не жадничать и приобрёл уже фирменную стиплеровскую «Денди». Разница была весьма ощутимая, не только в цене, но и в качестве. У джойстиков были длинные провода, адаптер не грелся так сильно, как у предыдущей (час игры, полчаса на остывание адаптера). Даже звук вроде был чуть лучше. Вскоре я приобрёл на рынке неподалёку от своего дома китайский картридж, на котором был сборник неплохих игр. А ещё я покупал практически единственный журнал о видеоиграх. Это был журнал “Видео-Асс Денди”.

Какие предпочтения в видеоиграх у тебя сейчас? Увлекаешься ли ты коллекционированием, есть ли любимые игровые платформы?

Коллекционировать консоли и игры у меня не получилось. Финансы и небольшая жилплощадь, понимаете ли… Но у меня есть Dendy (стиплеровская), SEGA MegaDrive 2, Super Nintendo, Sony Playstation, Sony Playstation 2 и Sega Dreamcast. А также несколько фирменных экземпляров игр для всех этих консолей. Год назад приобрёл себе Playstation 3, и к ней у меня несколько понравившихся игр, из-за которых, собственно, и решил приобрести эту консоль. И я вам скажу вот что. Главное в игре не графика и разные модные навороты. Главное – это интересность и играбельность. Есть игры на один раз. А есть игры, которые потом опять захочется переиграть, хотя все секреты тебе известны. Хорошая игра – как книга, которую хочется перечитывать снова и снова.

В 39-м номере «ВД» Агент Купер в своей статье о Resident Evil 2 упомянул о тебе как об очень большом поклоннике серии Resident Evil, который помог ему в написании статьи. Это был твой первый опыт контакта с редакцией журнала? Как ты пришел в «ВД»?

Вместе со своим братом мы сделали описание очень трудной, но интересной игры – Castlevania. Она была моей первой игрой, которая не только познакомила с редакцией видеожурнала, но и к которой я сделал первое описание. Когда вышел номер журнала с нашим описанием («Видео-Асс Денди. Новая реальность № 15») выяснилось, что чуть переврали нашу фамилию. Но это была мелочь, ведь мы с братом узрели своё описание и хвастали друзьям.

Потом я приобрёл игровую видеоприставку SEGA MegaDrive 2. Да, разница между предыдущей приставкой «Денди» и этой шестнадцатибитной была весьма большой. Особенно мы фанатели от игр Sonic 3 и Mortal Kombat 2. Я обратил внимание, что тот журнал о видеоиграх немного переменил название. Теперь он назывался «Видео-Асс. Великий Дракон». Оказывается, компания «Стиплер» заставляла писать хвалебные очерки о рекламируемых играх. Но коллектив состоял из юных фэнов видеоигр, и им не захотелось хвалить не очень качественные игрушки в плане играбельности, графики, управления и прочего. Так журнал об играх отделился от компании «Стиплер», и это пошло лишь на пользу редакции.

После вышла третья часть знаменитого файтинга – Mortal Kombat 3. Я опять, спустя длительное время после первого визита с моим первым описанием, оказался в редакции и принёс листок с записями о найденных мною и друзьями секретах игры. Вот тогда я и познакомился с Агентом Купером, который показал мне черновой чёрно-белый вариант готовящегося номера журнала, где была подробная статья со всеми секретами и спецприёмами персонажей. Агент Купер (Валерий Корнеев) оказался самым большим фанатом серии Mortal Kombat. Статьи о разных частях этого знаменитого файтинга были очень интересными и подробными. Через некоторое время я стал работать в частной фирме, занимающейся игровыми приставками и видеоиграми для них. Видеоигры были в основном привозными, китайского производства. Так получалось, что огромное множество игр было невозможно приобрести в фирменных магазинах, их просто не было в наличии. А на китайских картриджах в магазинчике, где я работал, эти игры наличествовали. Так что я периодически предоставлял нужную для описания игру в редакцию. За это в журнале делали рекламу нашего магазинчика.

Иногда я посылал в журнал найденные секреты к видеоиграм, советы по прохождению. После приобретения консоли Sony Playstation я стал намного чаще появляться в редакции. Несколько описаний видеоигр от меня под ником «FireFox» красовались в разных номерах журнала. Потом появилась игра Resident Evil, которая меня здорово увлекла своей напряжённой атмосферой и новинками в геймплее. Лорд Hanta подсадил меня на Final Fantasy VII, и она стала первой моей игрой в жанре JRPG. Ещё в редакции часто народ смотрел на видеомагнитофоне аниме. Совсем неожиданно я открыл, что в японских аниме весьма часто сильные сценарии. И через какое-то время после появления в журнале рубрики «Мир аниме» сделал ревью к нескольким фэнтезийным аниме-комедиям.

Расскажи о простых рабочих буднях журналиста из «ВД». Что происходило в самой редакции? Как проходило время написания статей, прохождения игр, поиск секретов?

В редакции царила тёплая атмосфера, предлагали свои варианты дизайна номера журнала, помогали друг другу с описанием секретов и игр. Как я уже сообщал, в основном редакция журнала “Великий Дракон” собралась из юных фэнов видеоигр. Пожалуй, в этом и есть секрет большой популярности знаменитого журнала. Народ увлечённо сидел в офисе, снимая скриншоты к играм, редактируя после обсуждения друг с другом почти готовые статьи. Периодически кто-нибудь приносил какой-нибудь раритет похвастать: фирменный картридж или диск с какой-нибудь редкой игрой, аксессуар для консоли. Я без всякого злого умысла приволок как-то пиратскую версию знаменитой Final Fantasy VII – ее не «пиратку» было тогда невозможно найти. Моя «пиратка» была любовно переложена в трёхдисковую коробку и издали походила на фирменную версию, так что «шабаш» получился большой. И тут мне подфартило раздобыть для игровой консоли Super Nintendo фирменный картридж с игрой Castlevania: Vampire’s Kiss. Я решил сделать описание игры, мне помогало много народа, из числа фэнов серии Castlevania. Неожиданно моё описание заняло первое место среди присланных в редакцию. Через некоторое время мне предложили стать сотрудником редакции. Я согласился. Теперь у меня были сроки подачи материала в редакцию. И обязательно надо было уложиться в срок. Ещё в редакции обратили внимание на то, что я на лету выявляю орфографические ошибки, так что готовящийся к выпуску номер я просматривал для выявления ляпов.

С кем-нибудь из  авторов поддерживаешь отношения до сих пор?

С Дмитрием Никоновым (Лина Инверс), Алексеем Пожарским (Лорд Hanta) периодически перезваниваюсь. С остальными, к сожалению, контакты потеряны. Валерий Корнеев был главным редактором журнала об аниме «Анимегид», но после закрытия журнала я больше с ним не виделся.

Как ты оценишь вклад журнала «ВД» в становлении видеоигровой культуры у нас в стране? Кто-то считает, что журнал первопроходец во многом, без него все было бы по-другому. Другие же утверждают, что журнал нельзя было назвать профессиональным и, по сути, его значимость переоценена. Какую оценку этому ты дашь сейчас, спустя много лет с момента его закрытия?

Много авторов начинали в журнале практически с первых номеров. И еще много появилось впоследствии. Совсем детьми играли в игры на приставках, читали номера журнала. А когда подросли, попробовали и сами печататься в «Великом Драконе». Например, автор Просто Серёга. Помню его рассказ о том, как делал описание третьей части игры Donkey Kong Country на приставке Super Nintendo. Картридж был китайский, не сохранял игру. И всё это время приставка оставалась включённой, адаптер на подоконнике лежал, благо зима была.  Когда журнал закрыли, многие продолжили работать в других игровых издательствах. Например, Константин «Wren» Говорун ведёт журнал «Страна Игр».

Журнал «Великий Дракон» вспоминают добрыми словами. Тут и заслуга главного редактора Валерия Полякова, сплотившего творческий коллектив, и заслуга энтузиастов. Ведь журнал выходил с 1993-го года, а пережил много других российских журналов о видеоиграх.

Как ты думаешь, стоит ли сейчас пытаться возродить некогда культовый журнал своего времени? В интернете уже были неоднократные разговоры о подобных попытках. Считаешь ли ты, что он мог бы занять свое почетное место в сегодняшнем игрожуре?

Я по своей работе тесно общаюсь с геймерами. Многие уже завели семью, но не забывают славное прошлое видеоигр и консолей. Может, это ностальгия, но многие хотят возрождения журнала о видеоиграх «Великий Дракон». Считают, что фэнский видеожурнал лучше и красочнее и, главное, искреннее поведает о консолях и играх.

Что ты думаешь о нынешнем течении «ретрогеймеров»? В России у нас это сообщество находится еще на достаточно незрелой стадии, а, например, в США есть много профессиональных сайтов на эту тематику. Где собираются коллекционеры ретро-игр, ностальгируют, вспоминают, создают что-то еще интересное. Имеет ли смысл быть ретрогеймером? Особенно у нас, в России, когда все у нас началось не так как у всех, а с «Денди»…

О «ретрогеймерах» упоминалось и в самом журнале «Великий Дракон». Я в одном из своих описаний похвалил голландский клуб поклонников восьмибитной консоли Nintendo. А эта консоль у нас известна как «Денди», и в Москве эту консоль многие покупают и своим детям, и себе. Более того, игры для этой консоли теперь можно приобрести на русском языке. В просторах интернета можно сейчас найти много сайтов, где общается большое количество геймеров из разных стран. Я сам участвую в работе сайта psxplanet.ru. На этом сайте много народа работает над переводами раритетных игр на русский язык, улучшает качество перевода старых пиратских игр для прежних, когда-то популярных консолей.

Что бы ты пожелал нашим читателям?

Желаю всем поклонникам «Великого Дракона» дружно идти вперёд, к своей цели. Вместе мы – сила!

Материал подготовил Dart.

P.S. Большое спасибо Дмитрию Никонову и Денису Кочеткову за помощь.

Рубрика: Главная, Интервью

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизированы, чтобы оставить комментарий.

    За пределами сайта