Автор Dart Июль - 28 - 2013 1 Комментарий

Max-Payne-1-PS2-Cover

 Закончив игру я пребывал в странных ощущениях. С одной стороны – удовлетворение от справедливого финала истории, а с другой – переосмысление всего ранее происходящего. И от этого не уйти, поскольку Max Payne  – очень атмосферный, с лихим сюжетом, подача и развитие которого находится в постоянном приоритете в течении всей игры. И ведь может так случиться – запала в душу. Почему? Красиво. Умно. Превосходно.

 Ни для кого не секрет, что впервые Макс Пейн был выпущен для ПК в 2001 году и сразу стал культовой игрой своего времени. Пресса очень положительно отозвалась об игре, отдав множества ежегодных наград, такие как «Лучшая игра 2001 года», «Лучшая графика года». Кстати, именно в этой игре впервые начали применять фишку «bullet time» -эффект, способный показать “движущейся” камерой неподвижный объект в том положении, которое в реальности тот не может сохранять – например, плавное движение камеры вокруг замершего в падении бокала с выплескивающейся из него водой, когда и сам бокал и все капли жидкости не меняют своего взаимного расположения в течение всего времени “облета” камеры. В геймплее это выглядит очень круто. Когда сделаешь меткий выстрел, убив последнего врага или при использовании снайперской винтовкой, наблюдаешь как противник стильно падает поверженным.

Но вернемся к самой игре. Говоря о сюжете, попытаюсь избежать спойлеров.

При загадочных обстоятельствах Макс Пейн находит свою жену и маленькую дочь мертвыми дома. Их убила группировка наркоманов. Придя в отчаяние Макс решает устроиться работать под прикрытием в Отдел по борьбе с наркотиками. Он движимый местью, желанием найти создателей наркотика «Валькирин», который затмевает рассудок, делая из людей зомби без души и жалости. Ведь под влиянием именно этого наркотика бандиты убили всех его близких. Позже Макс становится жертвой «подставы» и его подозревают в убийстве своего напарника. Ему ничего не остается, как в одиночку объявить всем своим врагам войну и восстановить справедливость.

max-payne-ps2-1

  По большому счету, между PC, XBOX и PS2 версий различия чисто технические. Я проходил именно PS2 версию, и сказать по правде, – качество порта не самое высокое.

  В первую очередь – долгие загрузки и их частота. Я понимаю, что ограничение в 32мб оперативной памяти PS2 обойти довольно сложно, путем сложнейшей оптимизации, но загрузки действительно очень частые и утомительно долгие. Порой кажется, что только начал прохождение локации и спустя 5-8 минут игры тебя встречает очередная загрузка. Добавьте к этому тормоза, сопровождать которые Вас будут в серьезных перестрелках всегда. К сожалению, из-за этого достаточно трудно пользоваться замедлением – управление становится невыносимо сложным.

max-payne-ps2-2Еще можно отметить некоторые различия в графике. PS2 версия имеет менее детализированные текстуры, более низкое разрешение и не такие впечатляющие эффекты (взрывы, огонь), чем версия XBOX. Модели людей выглядят более угловатыми. Так что чисто технически порт с PlayStation 2 проигрывает по всем пунктам.

  В общем и целом, Max Payne является вполне типичным боевиком от 3-го лица. Ходим по различным улицам, притонам, отелю – чтобы отыскать всех ключевых фигур в бандитском круге и расправиться с ними. Конечно же, по мере прохождения Макс узнает о новых обстоятельствах дела «О Валькирине». Различные улики, такие как оставленные на столе документы, записи, телефонные звонки, открывают все новые тайны и помогают выйти на след главных действующих лиц в этой запутанной истории.

 Перестрелки проходят достаточно динамично, обилие врагов заставляют проявлять определенную сноровку в тактике боя. Испытываешь натиск врагов – отступай, укрываясь за стеной. Есть возможность – наступай на врагов с замедлением. В принципе, все достаточно просто. Но порой супостаты оказываются достаточно меткими, а наш герой под влиянием «тормозов» может потерять в точности. Кажется, что прицелился как следует, но, бывает, не попадаешь. Пожалуй, этот недостаток отнесу к ошибкам допущенных при портировании и определенному неудобству при игре на аналоговых стиках.

Помимо перестрелок приходится еще лазить по крышам, участвуя в погоне, прыгать по различным ящикам на заводе и даже ездить на вагонетке сквозь пламя огней.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Макс Пейн может по праву считаться культовой игрой. Нео-нуар стилистика подчеркивает мрачность и усиливает переживания от истории, заставки в виде комиксов не только выглядят стильно, но и очень гармонично подают сюжет в процессе игры. Я лично ни разу не скипал их и старался вникать во все тонкости детективного эпоса.

 В Max Payne надо играть. Удовольствие можно получить лишь в финале. Все остальное – депрессивная, но чертовски интересная история, в которой предстоит долго разбираться, чтобы дойти до истины…

 

Что хорошего?

Необычная стилистика
Отличный сюжет
Геймплей

Что плохого?

Тормоза
Частые и долгие загрузки
Редкие чекпоинты автосохранений
Графически самый слабый порт

 

Автор: Dart

 

Один комментарий

  1. несомненно игруля класс,заставки в виде комиксов тоже класс,но вот лично для меня сложно было играть в макса потому что там прицел Точка)))
    Отличная Рецензия,спасибо автору!

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизированы, чтобы оставить комментарий.

    За пределами сайта