Автор Dart Март - 29 - 2012 0 Комментариев

Почти все мы читали, а кто читали – любили великолепный журнал «Великий Дракон». А особенно те, кто играл на своей Денди, ждали подробнейших описаний игр к 8-битной приставке. Статьи Александра Казанцева в те, далекие 90-е были редкими глотками воздуха для русского геймера. Безусловно, этот автор внес свой большой вклад в развитие журнала и своими статьями показывал, что даже самые сложные игры можно преодолеть первоклассно! Сегодня у нас в гостях Eler Cant расскажет, как у него дела сейчас и остался ли он заядлым геймером и сегодня!

Дмитрий: Когда ты впервые познакомился с видеоиграми?

Eler Cant: Весной 94-го, когда приехал поступать в ВУЗ – в общаге у земляка была. Сразу обзавидовался, что для игры не нужно мучать магнитофон, а в процессе прохождения слышны не только звуки, но и музыка. Если говорить про игры компьютерные – то и не вспомню точно, году в 1986м, наверное, когда записался в компьютерный кружок. В 88м мне дед подарил БК-10, где-то уже в 90-х я ее сменил на Scorpion (Spectrum с ОЗУ 256Kb и контроллером дисковода, но сам дисковод в том же 94м купил и так и не подключил потом), там уже гораздо чаще встречалась музыка – увы, за редким исключением только на заставках, а я всегда был меломаном. :)

Дмитрий: Когда начал знакомство с Великим Драконом? Как произошло так, что ты стал постоянным автором в редакции журнала?

Eler Cant: Покупая и обменивая картриджи для NES на рынке, обзавелся и журналами (начиная с 16го номера, вроде) – впечатлился, что ребята даже моложе меня успешно публикуются, и решил попробовать силы. Весной 95-го принес бессменному главреду В.В.Полякову свой первый опус в рукописном виде (по Master Blaster, вроде – в журнале лишь Вовкой Сусловым только начало прохождения было опубликовано), он посоветовал выбрать неупоминавшуюся еще игру, не поленился набрать текст и поставил его в ближайший номер (20-й). И, когда вернулся с летних каникул, сразу купил Megadrive и уже почти каждый вечер проводил в редакции – статьи уже сам набирал, снимал скрины на ТВ-тюнере, резался в “Дум” с коллегами…

Дмитрий: Судя по твоим статьям в Великом Драконе ты досконально изучал игры, что весьма похвально! Какое сейчас у тебя отношение к играм?

Eler Cant: Увы, времени на развлечения уже лет 10 как нет, в принципе. Оказалось, что кроме них я еще много о чем интересном могу писать, и это более востребовано. Так что теперь, наверное, вернусь к играм, когда наследник ими заинтересуется.

Дмитрий: Ты смотрел в 90-х программу “Денди Новая Реальность” ?

Eler Cant: Да, но нерегулярно и мельком.

Дмитрий: Что ты думаешь о возможном возрождении журнала “ВД” ? Хотел ли бы ты этого?

Eler Cant: Вынужден признать, что мне это кажется очень маловероятным – сам я, например, давно печатную прессу не читаю, интернет же гораздо оперативнее. К тому же любой может удовлетворить жажду к описанию своих впечатлений и находок (в том числе и игровых) в личном блоге, редактируя и верстая, как сам этого хочет – так что авторов как новых, так и хорошо известных, издатель сможет заманить лишь хорошими гонорарами. А они, как известно, давно уже окупаются почти на 100% рекламой, и вряд ли получится конкурировать в этом с уже закрепившимися брэндами, опираясь лишь на ностальгию редких геймеров-ветеранов.

Дмитрий: Назови свои любимые игры на Денди. :) В каких играх ты испытывал особенные трудности? Как тебе удавалось их преодолевать? Железное терпение? :)

Eler Cant: Flying Warriors разве что… Я довольно быстро оценил преимущества 16-битных платформ, и возвращался к 8-битке скорее по необходимости – постоянного поставщика новых игр у нас никогда не было. Не помню, чтобы в NESовских играх что-то надолго задерживало – все-таки, объемы памяти там еще не позволяли создавать игры, на которые, постигнув все хитрости, можно было бы затратить больше нескольких часов. Оговорюсь, что стратегиями я никогда не увлекался, а 8-битные “ролевушки” на наш рынок попадали очень редко (одна из причин моей тяги к “16-биткам”). Ну, а терпение… да, я стараюсь всегда заканчивать то, что начал, так что даже спортивные симуляторы “проходил” до хотя бы логического финала. О! Кстати! Один из “футбольных файтингов” (название не вспомню, надписи кроме иероглифов все равно только на обложке картриджа были, но это целая серия игр – хоккей тоже было) отнял времени значительно больше среднестатистического.

Дмитрий: Чем сейчас занимаешься в жизни? Есть ностальгия по 90-ым? :))

Eler Cant: Сочиняю (а если повезет – и испытываю) туристические программы, пишу про фильмы. Ностальгия по детству, думаю, есть у всех (ну, у кого оно было – мауглей и гаврошей я не имею в виду).

Дмитрий: Что бы ты хотел пожелать нашим читателям?

Eler Cant: Убедиться, что отведенное им время в нашей реальности используется максимально эффективно. Интересы могут поменяться, конечно, но это циклично – а вот некоторые возможности, бывает, уходят бесследно.

 

Интервью брал: Dart

Рубрика: Главная, Интервью

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизированы, чтобы оставить комментарий.

    За пределами сайта